19.07.2022

Технологии дополненной реальности для бизнеса

Ноутбук

Рынок технологий и устройств дополненной реальности в 2021 году преодолел порог в 2 миллиарда долларов. Умные очки, шлемы, фильтры для изображений и видео, приложения, игры - все эти цифровые продукты показывают темпы роста на уровне 150% в год. Такую статистику опубликовала аналитическая компания Mordor Intelligence.

Статистика использования AR

Исследование, проведенное KPMG, показало что среди российских компаний внедрение VR/AR провели или проводят 21% проектов. Самые активные инвестиции в технологии делают IT-предприятия - 40%, металлургическая промышленность - 33% и нефтегазовый сектор - 25%. Не более 25% телеком-компаний вкладываются в развитие дополненной реальности, ритейл - 20%.

В мировой статистике по вложениям в VR/AR лидирует медицина - 33%, образовательные учреждения - 28%, а также сфера корпоративного обучения - 24%.

Цель внедрения дополненной реальности в большинстве случаев - повышение производительности, рекламные кампании, генерация контента.

Реклама

Самое простое и понятное применение AR - интерактивная реклама. Основные сценарии включают демонстрацию продукта и адвергейминг. Advergaming - это тоже реклама, но в игровой форме, элемент онлайн-маркетинга.

Наибольшее распространение получили онлайн-примерочные для маркетплейсов. Для использования достаточно загрузить свое фото в сервис. Примерять можно не только одежду или обувь, но и часы, бижутерию, макияж, прически.

Немного более сложно работают программы по расстановке мебели и созданию интерьера. Они дают возможность для определения габаритов, расхода материалов, составления планировки. На высшем уровне технологии AR показывают себя в визуализации строительных проектов. Пользователь может “пройти” по зданию, прогуляться вокруг, увидеть поэтапно процесс строительства.

Навигация

Ориентация с помощью дополненной реальности наглядно показывает, где вы находитесь, какие ориентиры есть поблизости и в какую сторону надо двигаться к намеченной цели.

Удобное ориентирование с помощью смартфона уже работает в офисе банка ВТБ в Москве. Для подключения к системе надо скачать приложение, затем отсканировать метку для привязки к плану и можно ориентироваться по “оживающим” подсказкам на гаджете.

Компания доставки грузов DHL использует такую систему для собственных служащих. Она помогает им ориентироваться на складах. Сотрудники носят очки дополненной реальности, которые показывают схемы расположения посылок и считывают коды. Это значительно ускоряет процесс поиска и снижает число ошибок.

Консультации и экспертиза

С появлением технологии дополненной реальности появилась возможность получать консультации эксперта из любой точки мира. Это сразу оценили трансплантологи, хирурги, диагносты. AR помогает увидеть и точно рассчитать такие детали, которые раньше определялись наугад.

На производстве дополненная реальность работает там, где необходим контроль рабочих процессов, консультирование, передача инструкций. AR-очки или шлем показывают рабочую информацию сотруднику, не закрывая общий обзор.

Выгода в процентах

Компания “Сибур” подсчитала, что использование дополненной реальности в 2020 году помогла ей сэкономить более 20 млн рублей. Аналитики считают, что AR-технология способна обеспечить сокращение затрат любой компании на 20-25%.


Возврат к списку