+7 (495) 787-56-15   круглосуточно
info@2bservice.ru
г. Москва,ул. 1-я Миусская, дом 20, строение 5
Компания АО «2В СЕРВИС»
ИТ-Аутсорсинг
г. Москва,ул. 1-я Миусская, дом 20, строение 5
+7 (495) 787-56-15   круглосуточно

Спутниковый мониторинг автотранспорта

Бесплатная консультация
  • Надежность
  • Профессионализм
  • Индивидуальный подход
Оставьте заявку на данной услуге, и мы свяжемся с вами в течение 20 минут


CAPTCHA
Нажимая “Оставить заявку”, вы даете согласие на обработку персональных данных

Основные проблемы управления
большим автопарком на предприятии

Любой руководитель предприятия, чья деятельность в той или иной степени связана с транспортными грузоперевозками, рано или поздно сталкивается с проблемой контроля перевозок. Особенно в случае, если финансовые потери в результате неэффективного контроля за деятельностью автотранспорта становятся достаточно существенными и начинают влиять на финансовый результат предприятия в целом. Вне зависимости от типа компании и структуры ее транспортного парка существует общий перечень типовых проблем, связанных с использованием транспорта, которые в совокупности приводят к значительному увеличению расходов на его содержание:

  • Слабая информационная поддержка:
    • Диспетчер или руководитель не может точно знать, где в данный момент и в каком состоянии находится подконтрольное транспортное средство. Данный факт приводит к тому, что ТС может простаивать или использоваться не по назначению. Для компании, имеющей собственный автотранспорт, контроль соблюдения маршрута и расписания движения транспортных средств является важнейшей задачей;
    • Отсутствие централизованной базы данных приводит к тому, что  необходимая информация разрознена, сопоставить или обработать данные достаточно сложно, что, в свою очередь, приводит к ошибкам в конечных результатах (ошибки в отчетах, некорректно выставленные счета и т.д.);
    • Отсутствие координации и неоперативный обмен информацией между подразделениями компании, участвующих в процессе предоставления транспортных услуг. Несвоевременно выполненная или незавершенная на определенном этапе операция, может затормозить или нарушить всю цепочку бизнес-процесса, что неминуемо приводит к ухудшению качества услуг.
  • Высокие трудозатраты:
    • Главной задачей при управлении транспортным парком является сбор и составление аналитической и отчетной информации об использовании транспорта. На основании этой информации планируется бюджет, а также расчет  затраченных и полученных средств. При сборе и обработке большого объема информации затрачивается значительное количество продуктивного времени и ресурсов, что приводит к торможению всего рабочего процесса управления автопарком;
    • Составление маршрутов движения с учетом экономии времени. Основная сложность данной операции заключается в правильном построении последовательно выстроенных пунктов в рамках одного выезда. Формирование маршрута  также является довольно трудоемким процессом. Отсутствие же маршрута приводит к тому, что диспетчер или руководитель не имеет информации о том, где и когда использовалось или будет использоваться конкретное транспортное средство. Отсутствие плановых маршрутов делает невозможным  для диспетчера планирование перевозок на будущие периоды. А назначение дополнительных точек посещения или загрузки транспортного средства, находящегося на интересующем маршруте, становится вовсе невозможным;
    • Значительное количество времени уходит на составление и обработку заявок и путевых листов. При подготовке различных сопроводительных документов необходимо учитывать большое количество параметров: разновидность груза, время прибытия, специфику используемой марки автотранспорта, состав экипажа маршрута и т.п. Эта работа может быть выполнена при наличии в компании опытных диспетчеров. Однако, увеличение количества заявок влечет за собой влияние «человеческого фактора», которое приводит к ошибкам. Из-за нехватки времени зачастую многие заявки просто не успевают обрабатываться, что неизбежно приводит к срывам выполнения заданий и  финансовым потерям. Кроме того,  из-за нехватки времени диспетчеры оформляют заявки задним числом, отчетная информация в таком случае становится неактуальной на определенный период времени. Все эти факторы приводят к неравномерной загрузке транспортных средств и ошибкам диспетчеризации.
  • Махинации и нецелевое использование техники:
    • Махинации с топливом. Недобросовестные водители получают «левый» доход путем хищения топлива либо используют различные способы махинаций с заправками: слив топлива из бака, приобретение фальшивых кассовых чеков, продажа заправочных талонов, махинации совместно с оператором АЗС, механическое накручивание спидометра и т.д;
    • Нецелевое использование транспортного средства. Большинство водителей считают, что имеют право в рабочее время использовать транспорт компании в личных целях. Необоснованные простои влияют на недостаточную загруженность транспорта, что в конечном итоге приводит к недополучению прибыли;
    • Неэкономичный стиль вождения. Превышение скорости непосредственно влияет на увеличение расхода топлива, а неаккуратность вождения – к повышенной амортизации транспортного средства. А это уже дополнительные расходы на ГСМ и техническое обслуживание. Нельзя не отметить, что перечисленные стили вождения могут влиять и на безопасность, что особенно важно для пассажирских перевозок.
Пути решения проблем

Повышение эффективности использования транспортного парка возможно как за счет сокращения затрат на содержание автомобилей, так и за счет оптимизации их  использования. Способы оптимизации - использование информационных сервисов, автоматизация процесса обработки данных, повышение дисциплины и соблюдение режима труда.

Инструменты решения проблем

В основе нашего решения -  применение комплекса инструментов, созданных на основе современных технологий и административно-хозяйственных мероприятий.

Комплекс инструментов включает в себя:
  • использование специальных программных продуктов и оборудования;
  • систем спутникового мониторинга транспорта;
  • применение единых адресных справочников и информационных картографических сервисов.

Для повышения прозрачности использования техники необходимо удаленно контролировать такие параметры, как: расход топлива, местонахождение техники, состояние бортовых систем, скоростной режим и т.д.

Варианты решений
  1. Традиционный метод;
  2. Система спутникового мониторинга;
  3. Система 2BControl.
Традиционный метод

Традиционный метод предполагает выполнение ряда задач:

  • увеличение рабочих показателей путем расширения штата специалистов;
  • повышение информированности за счет обеспечения транспорта и водителей инструментами связи: радиостанциями, рабочими телефонами и т. д.;
  • сокращение махинаций и хищения ГСМ путем создания специальной комиссии и организации периодических внеплановых проверок;
  • выборочная аналитика отчетных документов водителей.
Недостатки метода:
  • расходы на содержание дополнительного штата специалистов;
  • затраты на мобильную телефонную связь;
  • отсутствие достоверной информации о настоящем местоположении транспорта;
  • отсутствие удаленного контроля;
  • отсутствие автоматизации процесса, «ручная» обработка данных;
  • высокий уровень возникновения ошибок из-за «человеческого фактора»;
  • малоэффективен в борьбе с махинациями и хищениями ГСМ;
  • не решает задачу по снижению расходов на содержание автопарка.

Система спутникового мониторинга

На сегодняшний день существует огромное количество компаний, предлагающих решения по оснащению транспортных средств навигационным оборудованием и внедрению различных систем спутникового мониторинга.

Внедрение системы мониторинга позволяет:

  • Контролировать маршрут и график движения автотранспорта;
  • Использовать карты для построения маршрута и слежения за транспортным средством;
  • Удаленно контролировать расход топлива и ГСМ с применением специальных датчиков;
  • Составлять отчеты на основе собранных данных о движении транспортного средства данных;
  • Использовать дополнительное оборудование: тревожная кнопка, датчик температуры, датчик открывания дверей, датчик нагрузки на ось, фильтр питания.

Однако, ни одна из систем мониторинга не имеет механизмов автоматизации бизнес-процессов. Кроме того применение системы мониторинга без синхронизации с ERP-системой не решает ряд задач по оптимизации управления транспортным парком.

Недостатки метода:
  • «Ручная» обработка данных;
  • Отсутствие эффективной системы планирования;
  • Стандартные отчеты;
  • Отсутствие автоматизированной единой системы регистрации и обработки заявок;
  • Вероятность возникновения ошибок из-за «человеческого фактора» при большом объеме заявок.

При правильной организации контроля и обработки отчетной информации система эффективна в борьбе с махинациями и хищениями ГСМ; способствует оптимизации расходов. Достигается экономия до 30%. Но отсутствие автоматизации и эффективной системы планирования не позволяет предприятию превысить данный показатель экономии.

Система комплексного управления автопарком 2BControl

Система комплексного управления транспортным парком 2BControl включает в себя:

Внедрение системы мониторинга позволяет:

  • Портал виртуального диспетчерского центра, в котором осуществляется обработка заявок;
  • Элементы системы мониторинга транспортных средств, осуществляющие сбор и обработку информации о местоположении и параметрах перемещения транспортных средств.

Система разработана на основе анализа потребностей заказчиков, использующих крупные транспортные парки; учитывает не только необходимость мониторинга в реальном времени, но и диспетчеризацию транспорта.

Система комплексного управления транспортными средствами реализует следующие функции:

  • Регистрация и обработка заявок;
  • Мониторинг исполнения заявок;
  • Оповещение о выявленных нарушениях;
  • Формирование отчетности.

В качестве пользователей системы 2BControl могут выступать компании, в чьей деятельности существенной статьей расходов являются расходы на содержание транспортного парка.

Это предприятия:

  • С собственным транспортным парком;
  • Использующие транспортный парк на условиях аутсорсинга;
  • Предоставляющие транспортный парк на условиях аутсорсинга.

Архитектура 2BControl

В состав виртуального диспетчерского центра входят следующие модули:

  1. Модуль управления заявками на предоставление транспортных услуг – реализует функции создания, обработки и управления заявками;
  2. Модуль мониторинга транспортных средств - реализует функции контроля местоположения и параметров движения транспортного средства, а также оповещает о возможных нарушениях, связанных с использованием ТС;
  3. Модуль подготовки отчетов – формирует отчет об объеме использования транспортного парка.
Модуль управления заявками 2BControl

Портал виртуального диспетчерского центра обеспечивает процессы создания, регистрации, маршрутизации, обработки и контроля исполнения заявок на предоставление транспортных услуг.

В системе предусмотрены различные роли пользователей:

  • Заказчик – лицо, создающее заявку на услуги;
  • Руководитель заказчика – лицо, утверждающее заявку на услуги;
  • Диспетчер – лицо, обрабатывающее заявки и назначающее конкретного исполнителя (транспортное средство);
  • Внешний диспетчер – представитель компании, оказывающий транспортные услуги на условиях аутсорсинга, назначающий конкретного исполнителя внутри своей компании.

Также предусмотрены 3 специальные категории пользователей:

  • Руководитель автотранспорта – лицо, обладающее максимальными полномочиями по утверждению, отклонению и обработке заявок.
  • Наблюдатель – лицо, имеющее доступ ко всем разделам системы, но не имеющее право создавать заявки и вносить изменения в систему
  • Администратор – лицо, имеющее возможность вносить любые изменения в параметры функционирования системы, а также обладающее правами внесения изменений во внутренние справочники, используемые системой.

В базовой конфигурации системы комплексного управления транспортным парком предусмотрены следующие этапы работы с заявками:

  • Создание заявки пользователем – ввод в систему параметров запрашиваемой транспортной услуги и мотивированной цели, подтверждающей необходимость оказания услуги;
  • Утверждение заявки руководителем пользователя – подтверждение необходимости предоставление транспортной услуги руководителем лица, создавшего заявку;
  • Обработка заявки диспетчером – назначение конкретного исполнителя заявки или передача заявки на исполнение в обслуживающую Заказчика транспортную компанию;
  • Подтверждение факта исполнения заявки пользователем – подтверждение заказчиком, создавшим заявку, факта предоставления услуги надлежащего качества в соответствующие сроки. В отсутствие такого подтверждения Заявка передается на повторную обработку Диспетчеру.

В случае оказания услуг внешней компанией на условиях аутсорсинга диспетчер может передать заявку на исполнение внешнему диспетчеру. В процессе обработки заявка может быть отозвана по инициативе пользователя, создавшего заявку, его руководителя или руководителя автотранспорта. На основе созданной заявки предоставляется возможность сформировать сопроводительные документы –  путевой лист или  транспортную накладную. При необходимости процедура обработки заявки, а также роли пользователей системы могут быть доработаны в соответствии с требования конкретного Заказчика.

Модуль подготовки отчетов 2BControl

Виртуальный диспетчерский центр предоставляет возможность формирования отчетов об использовании транспортного парка в целом и отдельных его единиц.

На основе данных, содержащихся в заявках, а также данных, полученных от элементов системы мониторинга транспортных средств, возможно формирование следующих отчетов:

  • отчет о выполненных заявках;
  • отчет о суммарном пробеге;
  • отчет о времени использования транспортных средств;
  • отчет о количестве израсходованного топлива (для транспортных средств, оснащенных топливными датчиками);
  • отчет о соотношении данных о пробеге и времени использования, указанных при создании заявки с реальными данными, полученными от элементов системы мониторинга транспортных средств.

Благодаря разнообразию списка отчетов, система 2BControl позволяет решить следующие задачи:

  • учет подвижного состава и ведение соответствующей нормативно-справочной информации;
  • планирование работы транспорта;
  • расчет себестоимости услуг транспортного подразделения;
  • бюджетирование и экономический анализ перевозок.

Номенклатура отчетов может быть доработана под требования конкретного Заказчика.

Модуль подготовки отчетов 2BControl

В рамках предоставления услуги 2BControl Заказчику предоставляется интерактивный доступ к виртуальному диспетчерскому центру, который реализует функции управления заявками, осуществляет online-мониторинг местоположения и параметров использования транспортных средств, а также реализуюет функции формирования отчетов о параметрах использования автотранспортного парка в целом. Доступ к системе предоставляется через Web-интерфейс. По желанию Заказчика может быть установлено ПО, формирующее отдельный интерфейс к элементам системы мониторинга транспортных средств. Элементы системы мониторинга транспортных средств (навигационные терминалы) предоставляются на условиях аренды и устанавливаются непосредственно на транспортных средствах и взаимодействуют с виртуальным диспетчерским центром через сеть оператора сотовой связи стандарта GSM. При этом возможно удаленное управление и перенастройка навигационных терминалов с использованием средств модуля мониторинга, SMS-сообщений или с использованием тонального набора.

Дополнительное оборудование
  • Датчик работы исполнительных механизмов;
  • Датчик расхода топлива;
  • Датчик давления;
  • Датчик наклона;
  • Датчик температуры;
  • Датчик открытия дверей (грузового борта).

При необходимости реализации сложных моделей событий система 2BControl может быть доработана под требования конкретного Заказчика. В случае наличия у Заказчика уже установленных навигационных терминалов, возможно их подключение к системе 2BControl

Преимущества 2BControl

Система комплексного управления транспортным парком 2BControl позволяет достичь оптимизации процесса управления транспортным парком и сокращение расходов за счет:

  • постоянного автоматизированного контроля маршрута и графика движения автотранспорта, а также контроля расхода топлива и состояния бортовых систем;
  • предотвращения махинаций и хищения ГСМ;
  • оптимальной загрузки транспортных средств и уменьшения числа незапланированных простоев и нецелевого использования транспорта;
  • оптимизации маршрутов средствами автоматической маршрутизации;
  • сокращения расхода ГСМ путем оптимизации перевозок;
  • снижения расходов на ТО и увеличения межсервисных интервалов;
  • снижения себестоимости транспортных услуг;
  • повышения качества обслуживания Заказчика за счет своевременного выполнения заявок;
  • прозрачности деятельности и координация транспортного и других подразделений;
  • своевременного формирования путевых листов и других сопроводительных документов;
  • сокращения финансовых издержек в виде штрафов;
  • создания единой базы данных;
  • создания электронных средств поиска и анализа информации;
  • возможности построения произвольной аналитической отчетности;
  • облегчения бухгалтерского и управленческого учета;
  • исключения «человеческого» фактора при принятии операционных и управленческих решений.

Система 2BControl обладает рядом преимуществ для Заказчика:

  • отсутствие инвестиционных расходов – доступ к системе и навигационные терминалы, предоставляются в рамках  договора на услугу (при желании Заказчик может приобрести навигационные терминалы);
  • все регламентные работы по обслуживанию системы выполняются силами АО «2В Сервис»;
  • круглосуточная линия поддержки пользователей;
  • возможности по настройке и кастомизации системы – система может быть доработана под конкретные требования Заказчика;
  • доступ к Системе предоставляется через Web-интерфейс из любого места, где есть Интернет; 
  • интеллектуальные методы подбора необходимых транспортных средств на основании заявок на перевозки;
  • быстрое внедрение системы на предприятии;
  • интуитивно-понятный и удобный интерфейс;
  • использование промышленного оборудования для размещения системы;
  • размещение оборудования в дата-центре, соответствующем международным стандартам TIA-942;
  • возможность интеграции с 1С и другими ERP-системами.

Помимо значительной экономии (свыше 30%) из-за сокращений расходов, использование системы дает реальное представление об использовании транспортных средств, что помогает достигать высокой дисциплины водителей и повышает эффективности организации транспортного управления. Также статус компании, пользующейся современными технологиями, повышает уровень доверия у партнеров и репутацию компании в целом.

Наши клиенты:

Технологии Рекламы

Технологии Рекламы

Рекламно производственная компания, дизайн-бюро, цифровая офсетная печать, широкоформатная печать.

Отто-Бокк Сервис

Отто-Бокк Сервис

Производитель ортопедических изделий, систем протезирования и средств реабилитации.

Event агентство Style Project

Event агентство Style Project

Организация корпоративных и частных мероприятий различного масштаба.

Налоговое Бюро

Налоговое Бюро

Taxburo – российский юридический и налоговый консультант, предоставляет  услуги по комплексной защите клиентских интересов в сфере гражданско-правовых отношений, налоговых правоотношений и разрешении административных конфликтов и налоговых споров с государственными органами.

Коммуникатор Креатив Ивентс

Коммуникатор Креатив Ивентс

Услуги в области корпоративного консалтинга и PR.

НПО «Химические Технологии»

НПО «Химические Технологии»

Производитель антикоррозийного покрытия, состава для холодного цинкования металла, технических моющих жидкостей, гидроизоляционных и консервационных композиций.

ПЦЦ Рейл

ПЦЦ Рейл

«ПЕТРО КАРБО ХЕМ» логистическая компания осуществляет экспортно-импортные поставки химического сырья и энергоносителей, а также  грузовые железнодорожные перевозки.

Русская тройка

Русская тройка

Транспортная компания железнодорожный оператор контейненых перевозок.

Хогарт

Хогарт

kirkorov.ru

kirkorov.ru

Официальный сайт советского и российского эстрадного певца, актёра, композитора, продюсера и народного артиста Российской Федерации Филиппа Киркорова

БК Евразия

БК Евразия

Крупнейшая независимая буровая компания России по количеству пробуренных метров, занимающаяся строительством, ремонтом и реконструкцией нефтяных и газовых скважин.

Производитель индустриальных аккумуляторных батарей и зарядных устройств.

Производитель индустриальных аккумуляторных батарей и зарядных устройств.

Производитель индустриальных аккумуляторных батарей и зарядных устройств.

АО «Московская кольцевая железная дорога» (АО «МКЖД»)

АО «Московская кольцевая железная дорога» (АО «МКЖД»)

Компания реализующая комплексный инвестиционный проект реконструкции Московской кольцевой железной дороги.

ХК «Спартак» Москва

ХК «Спартак» Москва

Хоккейный Клуб «Спартак» (Москва) — команда по хоккею с шайбой. Основана в 1946 году.

ИД «Комсомольская правда»

ИД «Комсомольская правда»

Медиахолдинг, объединяющий в себе медийные и новостные порталы Комсомольская правда, Советский спорт, Экпресс-газета, и т.д..