Информация для пользователей

Затем воспользуйтесь калькулятором, чтобы рассчитать заказ.
Или пройдите в личный кабинет для отслеживания уже сделанных заказов.

×
×

Пароль будет сформирован автоматически и выслан
на указанный e-mail

×
×
16.04.2020

Цифровая гигиена. Виды кибермошенничества и базовые правила по защите данных.

Цифровая гигиена. Защита от фишинга.Не имеет значения, где и на чем вы работаете: в офисе или дома, на компьютере или на мобильном устройстве - необходимо знать и соблюдать правила цифровой гигиены.

Существует множество разнообразных угроз в интернете – от хакерских атак до изощренных мошеннических схем. Образ киберпреступника постоянно меняется. Сегодня кибермошенничество является поистине массовым явлением. Если не каждый из нас, то хотя у каждого есть знакомый, который становился целью кибератаки и пал жертвой кибермошенника.

В этой статье мы рассмотрим основные виды интернет мошенничества и дадим ряд рекомендаций по защите данных в интернете, которые помогут вам правильно управлять ими в сети, а также подскажем, как распознать угрозы и своевременно защитить ваши данные и деньги от кибермошенников.

Социальная инженерия

Технология психологического воздействия на человека, применяемая киберпреступниками с целью заставить жертву что-либо сделать для получения закрытой или ценной информации. Действия могут быть разными, например, от пользователя требуется установить приложение, открыть файл, разослать письмо, скачать программу, переслать сообщение, указать нужную информацию и т.д. Таким образом, добившись от пользователя выполнения определенных действий, злоумышленник может получить доступ к его устройству и конфиденциальным данным. Технология подразумевает использование чувство страха, любопытства, жадности.

Основные каналы, по которым мошенники могут взаимодействовать со своей жертвой:

  • Электронная почта
  • Сайты
  • Соцсети и мессенджеры
  • Программы и приложения
  • Телефонный звонок и СМС

Цифровая инфраструктура пользователя

Фишинг

В киберпространстве чаще всего для своих целей злоумышленники используют почту, с помощью которой отправляют письмо от якобы доверенного отправителя, например, от друга или какого-нибудь знакомого почтового ящика. Письмо может содержать в себе вложение с вредоносным файлом или содержать в тексте ссылку на подозрительный ресурс. Открыв файл или перейдя по ссылке на зараженный сайт, жертва запускает зловреда на свое устройство и тем самым открывает злоумышленнику путь к конфиденциальной данным, к таким, как доступ к аккаунту в интернет-банкинге или корпоративной информации, а также к личным данным и аккаунтам в соцсетях и мессенджерах.

Как защититься:

1. Разделите почтовые ящики:

  • Спам-ящик (для спама, подписок, акций);
  • Личный ящик (для важных и личных писем);
  • Корпоративный ящик (для рабочей почты).

2. Внимательно обращайтесь с почтовыми вложениями и ссылками, особенно от подозрительных отправителей.

3. Используйте сложные пароли к аккаунтам и устройствам.

Вишинг

Вид телефонного мошенничества, когда злоумышленники звонят с подменных номеров, которые выглядят легитимно. Представляются обычно сотрудниками организаций, работниками банков, покупателями и т.д. Под всевозможными предлогами выманивают у держателей банковских карт конфиденциальную информацию или побуждают совершить их определённые действия со своими счетами. Используют эффект неожиданности или срочности, и требуют быстро назвать им номер карты или другую информацию.

Признаки:

  • Подмена номера или маскировка.
  • Корректное общение, хорошая история и много достоверных данных.
  • Спешка и побуждение к срочному действию.

Пример:

Злоумышленник звонит от имени техподдержки банка и просит установить приложение, которое повышает или проверяет безопасность мобильного устройства «клиента». На самом деле, под видом такой программы устанавливается приложение удаленного доступа, с помощь которого злоумышленник получает доступ к устройству и данным на нем.

Противодействие:

1. Не спешите следовать требованиям собеседника. Возьмите паузу.

2. Уточните информацию. Попробуйте выяснить, действительно ли это доверенный звонок.

3. По возможности, корректно завершите разговор и перезвоните. Возможно, звонок будет перенаправляться в «некуда».

4. Для работников - следуйте корпоративному регламенту.

OSINT

Это поиск, сбор и анализ информации по открытым источникам.

90% всей разведывательной информации поступает из открытых источников, которую сами же пользователи и публикуют. Информация может размещаться в социальных сетях, мессенджерах, сайтах по поиску работы, сайтах знакомств, сайтах объявлений и т.д. По этим данным можно узнать о человеке и его роде деятельности: где работает, должность, интересы и т.д.

Мошенниками создается «цифровой профиль» жертвы. Идентифицируется круг общения, родственные связи, бизнес связи, группы и роли в группах и т.д.

По этим данным киберпреступник формирует фишинговое письмо с зловредом для кибератаки.

Правила поведения:

1. Будьте внимательны и смотрите что публикуете.

2. Не используйте социальные сети и мессенджеры для решения рабочих вопросов, особенно, если это запрещено в организации.

3. Не переходите по подозрительным ссылкам, которые также распространяются через соцсети и мессенджеры.

4. Не устанавливайте неизвестные приложения.

5. Не переводите деньги незнакомцам. И даже знакомым, т.к. профиль друга может быть взломан.

6. Работая с документами в облачных хранилищах, помните об уровне доступа к документам. Проверяйте доступность документов – файлы доступны только по ссылке или видны всему интернету.

Защита устройств

Мобильные устройства

  • Блокируйте мобильное устройство.
  • Обновляйте ОС и приложения регулярно.
  • Устанавливает приложения только из доверенных источников.
  • Будьте внимательны, к каким данным разрешаете доступ приложению.
  • Будьте осторожны с ссылками из смс и сообщений в директе и чатах.

ПК и браузеры

  • Всегда блокируйте устройство.
  • Обновляйте все: ОС, браузер, плагины, программы.
  • Используйте антивирусы.
  • Разделяйте личное и корпоративное.
  • Проверяйте ссылки.
  • Посещайте только надежные сайты.
  • Не сохраняйте данные в браузере.
  • Не используйте функцию автосохранения учетных данных.
  • Разделите среды – персональная и корпоративная.

Защита аккаунта

1. Используйте стойкий пароль:

  • Придумайте сложный вариант пароля - достаточной длины, с содержанием цифр, символов и заглавных букв.
  • Не используйте самые распространенные пароли: 123456, qwerty, 1qaz2wsx и т.д. Должен быть неизвестный вариант пароля.

2. Храните пароли в безопасном месте.

«Плохое» (очевидное/явное) место на компьютере быстро находится злоумышленниками.

3. Компьютер должен быть «чистым».

Существует программное обеспечение, которое находит и похищает пароли на устройстве. Убедиться, что устройство не заражено зловредным ПО. Установите антивирус.

4. Используйте двухфакторную аутентификацию.

Услуги 2В Сервис

Компания 2В Сервис оказывает услуги профессиональной компьютерной помощи.

Если вы вдруг столкнулись с проблемой заражения вашего компьютера и у вас не получается самостоятельно удалить вирус, или, во избежание подобных проблем, хотите защитить свое устройство – позвоните в компанию 2В Сервис, и наши сотрудники помогут решить вашу задачу. Специалисты компании, имеющий богатый опыт в предоставлении широкого списка ИТ услуг, сделают это удаленно либо, в случае необходимости, произведут выезд.

Мы будем рады предоставить вам консультацию или предварительный расчет стоимости. Для этого следует обратиться к нашим менеджерам:


Возврат к списку