+7 (495) 787-56-15   круглосуточно
info@2bservice.ru
г. Москва,ул. 1-я Миусская, дом 20, строение 5
Компания ЗАО «2В СЕРВИС»
ИТ-Аутсорсинг
г. Москва,ул. 1-я Миусская, дом 20, строение 5
+7 (495) 787-56-15   круглосуточно

Специфика проектирования и построения СКС гостиничного комплекса

Специфика проектирования и построения СКС гостиничного комплекса

Обзор статьи «Как спроектировать СКС в гостинице при отсутствии стандартов», опубликованной в февральском выпуске журнала «Журнал сетевых решений/LAN».

На сайте журнала о сетевых решениях («Журнал сетевых решений/LAN») издательства Открытые системы» вышла статья об особенностях проектирования СКС в гостинице при отсутствии стандартов (материал так же войдет в печатную версию журнала февральского тиража).

Автор статьи затрагивает вопросы специфики проектирования СКС гостиниц и возникающие при реализации проекта проблемы и трудности.

Данная статья базируется на материале двух докладов с прошедшего «Ethernet Форума 2015». Докладчиками выступали эксперт-консультант компании «АйКорд» Игорь Дорофеев и генеральный директор компании «2В Сервис» Роман Федотов.

О чем написано в статье?

Стандартизация.

В этом разделе поднимается вопрос об ограниченности стандартов в области структурированных кабельных систем. Автор отмечает, что основные отечественные, американские и международные стандарты в области структурированных кабельных систем ориентированы на офисную и аналогичную ей недвижимость. Между тем разнообразие объектов, где требуется современная информационная проводка, этим далеко не исчерпывается: начиная c жилого фонда, образовательных и медицинских учреждений и заканчивая промышленными предприятиями.

Информация

В разделе отмечается важность составления максимально полного ТЗ и реального понимания требования к гостинице, а так же необходимость проведения предварительного тщательного изучения объекта, где планируется развернуть СКС.

Автор статьи обращает внимание на то, что у заказчика должен быть сотрудник, кто отвечает за принятие важных ИТ-решений и который смог бы прояснить требования к будущему решению.

Автор не обошел стороной и проблемы, возникающие на подготовительном этапе. Отсутствием технического задания и актуальных данных трудности проектирования не исчерпываются. Наличие множества участников процесса постановки задачи (в случае отелей это инвестор, строители, будущий оператор, провайдеры гостиничных услуг) приводит к необходимости согласования зачастую противоречивых требований, поскольку у разных участников проекта — разные задачи.

Классификация

В этой части статьи идет речь о классификации гостиниц, их размерах, типах и уровнях управления.

На примере мини-отеля, гостиницы среднего класса или гостиничного комплекса, автор отмечает, что в них могут быть востребованы совершенно разные решения, к тому же в каждом случае при проектировании и реализации возникают свои проблемы и трудности.

Для мини-гостиниц обычно предъявляются простейшие требования и рассчитаны на минимальные затраты, однако зачастую заказчик ожидает от решения слишком многого, и прежде всего речь идет о степени его надежности и автоматизации.

У гостиниц среднего класса возникают другие проблемы. Инвесторы не редко вмешиваются в процесс создания решения, постоянно ищут какой-то подвох и пытаются произвести оптимизацию на ходу со всеми очевидными последствиями.

В бизнес-процессах крупных гостиниц, как правило, больше порядка, а сами процессы документально формализованы. Сетевой оператор зачастую применяет жесткие корпоративные стандарты, отступать от которых нельзя ни на шаг.

По мнению автора, необходимо учитывать не только размер гостиницы, но и ее тип: обычный отель, загородный, клубный или капсульный, хостел или мотель и т. п. На предъявляемые требования к техническому решению могут оказывать влияние сервис гостиницы («звездность», категория), способ управления (сетевая, частная, франшиза) и т. д.

Функциональные зоны

В данном блоке статьи автор отмечает, что, несмотря на наличие корпоративных стандартов, одним из самых сложных вариантов объекта для проектировщика и интегратора является стандартный сетевой отель гостиничного комплекса, где имеется множество помещений различного функционального назначения.

Обычно все этажи (за исключением тех, где находятся служебные помещения) являются типовыми, что сильно упрощает задачу проектировщика. А усложняет ее наличие множества разных многофункциональных зон. Топология кабельной системы зависит от особенностей каждой функциональной зоны.

В гостинице все делается для удобства и комфорта клиента, поэтому особое значение придается дизайну всех зон, где бывают посетители: инфраструктурные помещения для питания, спорта и отдыха, конференц-залы, бизнес-центр и т. п. Что же касается служебных и технических помещений, то для них площадь выделяется по остаточному принципу, и, поскольку места обычно не хватает, возникают дополнительные трудности.

Специфика проектирования гостиниц

Особенное внимание автор уделил специфике проектирования гостиниц. В этом разделе он подчеркивает, что как бы тщательно ни была выполнена предварительная подготовка, это не гарантирует отсутствия изменений впоследствии, иногда уже в ходе выполнения работ.

Проблема усугубляется тем, что до ввода гостиницы в эксплуатацию проходит несколько лет. За это время могут смениться стандарты и технологии. Если есть возможность, желательно согласовать с заказчиком изменение корпоративного стандарта, что позволит ему получить современную сеть на момент начала эксплуатации.

Устанавливаемое оборудование должно быть рассчитано на долговременную работу в неизменной конфигурации, поэтому требуются проверенные решения с большой наработкой на отказ и с поддержкой передовых технологий.

Автор статьи приводит заключение Романа Федотова о том, что нужно максимально «погрузиться в проект» — формальный подход не подойдет, потому что перестроить гостиницу или даже проложить дополнительный провод станет уже невозможно. А обвинять будут исполнителя: что-то не заложил, не предусмотрел, не договорился. Поэтому проектировщики должны очень внимательно осуществлять подготовку проекта.

За консультацией обращайтесь к специалистам 2BService.

Возврат к списку