05.07.2022

Что такое IT-аутсорсинг

работа ноутбука.jpg

Без собственной IT-структуры в России сегодня не работает ни одно предприятие. Это закономерно. Помимо сокращения затрат, которое дают все услуги аутсорсинга, IT помогает даже небольшой компании привлечь специалистов с отличной квалификацией даже для малого бизнеса. Минимальное требование - касса для любого магазина, а эти устройства уже давно видоизменились и предполагают использование цифровых технологий. Содержать собственный IT-отдел многим не выгодно, гораздо удобнее - нанимать специалиста под конкретные задачи. Но в этом случае может снизиться качество обслуживания, и не всегда стоимость будет ниже. Оптимальное решение этой проблемы - IT-аутсорсинг.

Какой бывает?

IT-аутсорсинг - это приглашение внешнего подрядчика для выполнения задач в объемах, необходимых для вашего бизнеса. Услуги могут включать техподдержку для ваших сотрудников и клиентов, развёртывание специальной IT-структуры для бизнеса, виртуализацию имеющихся систем и создание новых, обеспечение безопасности, организацию систем удаленного доступа и облачных хранилищ. Как правило, компании предлагают несколько вариантов пакета обслуживания с возможностью докупать объемы и дополнительные услуги.

Существует два основных формата IT-аутсорсинга - единовременный и постоянный. Единовременный необходим для реализации конкретного проекта или выполнения специальной задачи. Например, это может быть разовое обслуживание или апгрейд техники, установка и настройка нового и имеющегося оборудования и софта, аудит безопасности, миграция в облако, внедрение автоматизации процессов. Постоянный позволяет избавиться от собственного отдела техобслуживания и поддержки, что помогает сократить расходы на зарплату специалистам и аренду офисных площадей. Он обычно включает в себя регламентное обслуживание и контроль за состоянием техники, настройку и поддержание ПО в актуальном состоянии, а также ведение всех процессов, требующих участия IT-специалиста. Важно постоянное наличие на связи дежурного сотрудника для оперативного решения неотложных вопросов.

Для чего нужен ИТ-аутсорсинг?

Небольшой бизнес не может себе позволить такие зарплаты, как требуют специалисты с опытом и хорошим образованием. В подобной ситуации нанимают студентов, начинающих эникейщиков и страдают от их ошибок, неорганизованности и, как следствие, высокой текучки кадров.

Сторонние поставщики цифровых услуг дают значительное преимущество в профессионализме кадров и гарантиях качественного обслуживания. При этом заказчика IT-аутсорсинга совершенно не волнует кадровая политика, зарплатные ожидания хороших специалистов и другие вопросы. Риски снижаются, а качество обслуживания растет.

Плюсы IT-аутсорсинга

  • Быстрое решение типовых проблем бизнеса
  • Использование высокотехнологичных инструментов
  • Индивидуальные настройки в оперативном режиме
  • Регулярное обновление ресурсов
  • Круглосуточная техподдержка

Возврат к списку