+7 (495) 787-56-15   круглосуточно
info@2bservice.ru
г. Москва,ул. 1-я Миусская, дом 20, строение 5
Компания ЗАО «2В СЕРВИС»
ИТ-Аутсорсинг
г. Москва,ул. 1-я Миусская, дом 20, строение 5
+7 (495) 787-56-15   круглосуточно

Профессиональный ИТ-аутсорсинг: Популярные вопросы об ИТ-аутсорсинге и ответы на них

Что такое ИТ-аутсорсинг?
ИТ-аутсорсинг подразумевает частичную или полную передачу обязанностей по поддержке, обслуживанию и модернизации ИТ-инфраструктуры компании,  профильным направлением которой, является оказание услуг в области информационных технологий и имеющей штат квалифицированных специалистов.
Профессиональный ИТ-аутсорсинг: Популярные вопросы об ИТ-аутсорсинге и ответы на них

Что такое ИТ-аутсорсинг?

ИТ-аутсорсинг подразумевает частичную или полную передачу обязанностей по поддержке, обслуживанию и модернизации ИТ-инфраструктуры компании, профильным направлением которой, является оказание услуг в области информационных технологий и имеющей штат квалифицированных специалистов.

При заключении договора компания-аутсорсер становится ответственным за эффективную работоспособность и эффективность работы ИТ сервисов заказчика, от которой главным образом зависит производительность труда сотрудников обслуживаемого предприятия. На практике доказано, что аутсорсинг увеличивает показатели производительности, делает прозрачнее расходы и позволяет экономить на операционных затратах.

Что входит в аутсорсинг ИТ?

Аутсорсинг ИТ это комплекс или ряд услуг по планированию, внедрению, технической поддержке сетевой и серверной инфраструктуры, обслуживанию компьютерной и периферийной техники, администрированию программного обеспечения и информационных систем. Т.е. все то, что относится к области информационных технологий и участвует в производственном процессе. Обслуживание в данной сфере требует высокого уровня профессиональных навыков от специалистов аутсорсинговой компании.

Кому нужен ит аутсорсинг?

Услугами ИТ аутсорсинга пользуются по разным причинам. Это может зависеть как от масштаба организации, так и от особенности выстроенных бизнес-процессов в компании.

Малый бизнес передает на обслуживание компьютерную технику сторонней организации, по причине того, что имея у себя небольшой парк компьютерной техники, они не могут обеспечить полноценного сисадмина работой или загруженность его будет минимальной. Опять же, не имея собственного админа, руководство маленьких компаний не могут дать оценку профессионализму и качеству выполняемых работ приглашенного иногда приходящего частного компьютерщика, перед которым не стоит задача сделать хорошо, а который будет делать, чтобы работало.

Средние бизнес, зачастую обладая более сложной ИТ инфраструктурой не может позволить себе содержать в штате на постоянной основе целый отдел ит сотрудников, а имея одного лишь системного администратора, который и офисную технику обслуживает и сервера администрирует, и еще выполняет сто операций, не может получить от него качественно выполненной работы.

Крупные компании зачастую предпочитают передавать часть ИТ инфраструктуры на аутсорсинг, так как понимают, что профессиональный ИТ-аутсорсинг это повышение качества и экономия.

Если смотреть со стороны бизнес-процессов, то в первую очередь аутсорсинг может предложить новые решения, о которых ранее не знала, заказывающая ит услуги организация. Эти решения могут способствовать оптимизации бизнеса и получению реальной выгоды. Кроме того, компании не желают тратить время на совершенствование ИТ инфраструктуры, так как это требует дополнительных расходов и отвлечения рабочего персонала от основной работы.

Во вторую очередь сроки выполнения любой работы заметно сокращаются, так как, опять же, сотрудники компании не тратят время на другие задачи.

В третьих, заказчику легко заранее рассчитать свои расходы, т.к. независимо от постоянно меняющегося мира информационных технологий, цена на услуги, если задачи стандартные, остается фиксированной. Например, при абонентском обслуживании стоимость услуг будет зависеть от количества рабочих мест или количества серверов.

В четвертых, заказывающие ит аутсорсинг предприятия не имеют или не могут себе позволить собственного профессионального дорогостоящего оборудования, которое требуется для обслуживания и диагностики компьютерной инфраструктуры.

Еще один тип организаций, которые предпочитаю заказывать обслуживание это новые компании. Для них является приоритетным внедрение новых разработок и стабильная работа сети и важно иметь надежного партнера, который быстро и качественно сможет масштабировать их ИТ системы.

Что отличает ит аутсорсинг от штатного сисадмина?

Качество

Как уже упоминалось выше, штатный системный администратор не может качественно охватить весь спектр работ в компании с более или менее сложной ИТ инфраструктурой. Заказывая услуги ит сопровождения у сторонней компании, заказчик имеет более эффективный инструмент для решения поставленных задач, так как над обеспечением бесперебойной работы ит систем работает целая команда квалифицированных профессионалов, а не один штатный сисадмин.

Опыт

Сотрудники компании, чей профиль, связанный с информационными технологиями, имеют за своими плечами огромный практический опыт решения самых разных и сложных задач. Штатный же ит сотрудник никогда не сможет накопить подобную практику, работая в одной компании с постоянным составом оборудования и сервисов.

Кадровый вопрос

Наиболее важной частью в управлении компанией, являются кадровые и финансовые вопросы. Ведь одно дело иметь в штате сотрудников, а другое – не иметь. Со штатными рабочими нужно всегда беспокоиться об их профессиональном развитии, направлять их на обучение, думать об организации рабочего места, соответствующем уровне компенсации, о налогах и других платежах.

При увольнении с ними могут быть проблемы, т.к. они оформлены официально по трудовому законодательству, и просто расстаться с ними не получится.

При работе с внешним подрядчиком все эти проблемы с развитием персонала, выдачей премий, компенсаций, отпускных исключаются. Заказчик лишь подписывает акты и оплачивает счета.

Экономия

Экономия достигается благодаря тому, что:

· услуги ит аутсорсинга стоят дешевле штатного сотрудника и тем более отдела;

· аутсорсер работает массово и имеет много постоянных клиентов, что позволяет ему оптимизировать сервис и удешевлять стоимость своих услуг;

· нет дополнительных отчислений, налогов, отпускных, оплаты на обучение, затрат на организацию рабочего места, аренду большего помещения.

Ответственность и гарантии

Гарантию на качественное выполнение услуг дает договор и соглашение об уровне оказываемых услуг. К тому же для ИТ компании, как и для любой другой организации, важно иметь незапятнанную репутацию.

Прозрачная отчетность

Работа компании максимальна прозрачна, т.к. услуги регулируется договором и соглашением об уровне обслуживания. Помимо этого все заявки и решения по ним регистрируются в системе Service Desk. Их всегда можно проанализировать и улучшить качество сервиса.

В случае штатных ит сотрудников, немногие из них соблюдают должностные инструкции и не всегда отчитываются о проделанной работе. В основном отчеты предоставляются на словах.

Бесперебойность предоставления услуг

Компания не берет отпускных и не болеет. Если отсутствует ответственный сотрудник, то ему на замену приходит другой сотрудник с аналогичными компетенциями.

Документирование

Компания по оказанию профессиональных услуг ИТ-аутсорсинга всегда ведет документирование своих проектов, таких как схемы сетей, пароли и другой технической документации, передача которых по первому требованию заказчику прописывается в договоре. Что нельзя сказать о штатном системном администраторе, который, как правило, всю эту информацию держит у себя в голове. В результате этого у организации может возникнуть серьезная проблема в случае увольнения сотрудника.

Какие гарантии о неразглашении конфиденциальных данных дает ит аутсорсинг?

Специфика обслуживания предполагает, что сотрудникам аутсорсинговой компании зачастую необходимо иметь права администратора в локальной сети организации, которую они обслуживают. Соответственно ит специалисту могут быть доступны внутренние корпоративные данные и данные сотрудников. У заказчика могут возникнуть опасения утечки этой конфиденциальной информации.

Что бы обезопасить информацию от несанкционированного разглашения, как правило, между заказчиком и исполнителем заключается соглашение о конфиденциальности, также именуемое соглашение о неразглашении (NDA), в котором описывается ответственности сторон в случае утечки данных.

Заключение соглашения о неразглашении информации является необходимым пунктом при подписании договора на оказание ИТ услуг. Грамотно составленный договор обеспечит компаниям информационную безопасность и защиту от попадания коммерчески важной информации третьим лицам.

Услуги 2В Сервиса

ЗАО "2В Сервис" оказывает все виды услуг ИТ-аутсорсинга для широкого круга государственных и коммерческий предприятий различного масштаба и сферы деятельности.

Компания имеет опыт реализации сложных сервисных проектов федерального масштаба, штатом квалифицированных специалистов, партнерскими статусами ведущих производителей оборудования и программного обеспечения.

В активе компании сотни успешно выполненных проектов по ИТ-аутсорсингу, системной интеграции, виртуализации, построению отказоустойчивых аппаратных платформ, лицензированию программного обеспечения, внедрению новых технологий и многому другому.

За консультацией обращайтесь к специалистам 2BService.

Возврат к списку